Рекомендации для государственных служащих и работников муниципальных образований

Рекомендации социальной психологии для государственных и муниципальных служащих

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Предназначена: для дополнительного профессионального образования и повышения квалификации для государственных служащих и работников муниципальных образований

 

В объеме: 16 часа

 

Форма обучения: дистанционное

Нет над человеком большей власти чем его собственный разум. Совесть, сформированная связным современным естественнонаучным знанием самый прогрессивный инструмент социального управления.

Повышение роли служащего в условиях сокращения штата и реорганизации управления.

Государственный и муниципальный служащий в своей деятельности ограничен многочисленными инструкциями, должностными обязанностями и указаниями. Часто служащий выполняет формальную работу и ограничен в волеизъявлении при выполнении собственных обязанностей. Однако от служащего всегда требуется проявление разумных способностей, особенно при использовании автоматизированных систем, когда человек становится единственным звеном способным принять решение.

Органы государственного и муниципального управления находятся в процессе постоянной реорганизации, увеличивается роль автоматизированных систем и совершенствуются механизмы контроля информации. Меняется профессиональный состав служащих, требуются новые компетенции, более важную роль приобретает повышение квалификации. Служащие больше времени вынуждены уделять учебе. Проходят постоянные сокращения штатов и повышается ответственность действующих сотрудников.

Несмотря на перенос общения с органами власти и государственного управления на электронные приемные и системы оказания государственных услуг, успех взаимодействия с населением определяется именно служащими, которые не должны подменять собственную роль инструкциями. Подмена управленческих функций инструкциями и формулярами делает служащего бесполезным элементом системы, заменяемым средствами автоматизации с переносом управленческих функций в эффективный центр принятия решений, т.е. к другому служащему, только фактически работающему.

Юрисдикция и правоприменительная практика государственного и муниципального управления

Формула власти в социальной структуре

«Власть, это способность человека противостоять стихии и вызовам времени». Эта лаконичная формулировка заключается в обладании современными естественнонаучными компетенциями, дающими понимание природных и социальных процессов, понимаемых как стихии, и владении естественнонаучным подходом для получения ожидаемого запланированного результата, необходимого для текущего и перспективного социального развития, в решении вопросов, создаваемых современным развитием – вызовами времени.

Тоталитарные модели управления проигрывают моделям с распределенным управлением. Более того, тоталитарное управление, не более чем миф. И даже не смотря, на то что сегодняшняя информационная среда позволяет создать централизованно управляемое информационное пространство для каждого человека, такое информационное пространство не может быть практически применимо к решению проблем каждого гражданина. Даже если предположить, что эти проблемы одинаковые, то возникают они в разное время для каждого человека. Кроме того, вертикаль управления создает конкурентную основу не для решения задач физического и физиологического происхождения, а для внутрисоциального противостояния, вызванного необходимостью участия в вертикали управления, как единственном способе удовлетворения социальных желаний.

Таким образом, даже в решении эфемерной задачи создания централизованного тоталитарного управления, используются общественные структуры с распределенным управлением, что ведет к переносу реальной точки управления от диктатора к используемым социальным структурам его команды. Реальные точки управления начинают блуждать по системе, и благодаря тому факту, что тоталитарная точка, хоть и самая мощная, но одна, а ей порождённые промежуточные, изначально имеющие ограниченный контроль, хоть и обладают изначально меньшими полномочиями, но приобретают массовый характер.

Тоталитарная власть не просто обречена на потерю управления, тоталитарный механизм власти построен против природы социальных процессов и изначально не просто не эффективен, а вреден и деструктивен на фоне существующего технологического развития.

В социальной психологии, как науке, этот вопрос давно решен, власть, как средство угнетения, насилия и навязывания воли, хоть и существует, но не рассматривается как применимый механизм социального управления в демократическом обществе по причине неэффективности, граничащей с абсурдностью.

 

Не пора ли прекратить растление российского общества?

Кампус Социального правительства от первого лица Принципы межличностных отношений

 

Общие рекомендации государственным и муниципальным служащим при реформировании социальных отношений в условиях самоизоляции государства

  • 1. Обратите внимание на свою поведение
  • a. Нет наркотикам
  • b. Не увлекайтесь спиртным
  • c. Не увлекайтесь стимуляторами, биодобавками и лекарственными средствами
  • d. Относитесь бережно к своему здоровью, и подавайте пример другим
  • e. Обратите внимание на собственную личную жизнь и ведите себя так, как будто на вас все время смотрят
  • f. Приходите на работу и уходите с работы во время
  • 2.Примите на себя роль собственной службы
  • a. Досконально изучите положение о структуре в которой работаете и взаимодействующих структурах
  • b. Внимательно изучите собственные обязанности и обязанности должностных лиц, с которыми работаете
  • c. Изучите нормативно правовую базу, на основании которой вы работаете
  • d. Отслеживайте все изменения изменении в своих и взаимодействующих структурах, в обязанностях должностных лиц и изменения законодательства
  • e. Пользуйтесь первоисточниками документов и прежде чем обратиться к разъяснениям, изучите тексты самих нормативных документов
  • 3. Определите для себя степень свободы в принятии решения, что конкретно и в каких случаях вы можете делать в рамках своих полномочий
  • a. Внимательно изучите категории людей, которые к вам обращаются, и нормы права к ним применимые
  • b. Не давайте ответа, пока не имеете необходимых данных или не изучили регулирующие нормативные документы
  • c. Нормативные коллизии решайте не в чью-то пользу, а в соответствии с здравым смыслом
  • d. Ваши действия документируются, и действуя или бездействуя вы составляете материалы, которые в последующем получат правовую оценку в разрезе местного и федерального законодательства, наряду с международным правом, здравым смыслом и демократическими морально-этическими нормами.
  • e. Морально этические нормы, являются элементом прогрессивного демократического права и ваши должностные инструкции, как и нормативно правовые документы не могут им противоречить по определению, не нарушайте морально этические нормы и вы
  • 4. Осознайте для себя ответственность за вашу работу
  • a. Ваше действие или бездействие может нести административную или уголовную ответственность, а также нарушать права человека, вы должны четко понимать виды предусмотренного наказания за огрехи в вашей работе и ущерб репутации
  • b. Кроме знания законов вам понадобится знание судебной практики
  • c. Моральная ответственность за результаты вашей работы может быть значительной, ведите себя сдержанно, прогнозируемо и адекватно
  • d. Ваша деятельность затрагивает не только вас, вы должны понимать и возможную ответственность людей, которых вы обслуживаете и с кем работаете
  • 5.Будьте профессионалом в области, которую регулируете
  • a. Законы, подзаконные акты, а также действующие морально-этические нормы являются синтетическими регулирующими продуктами, целью которых является приближение к реально действующим природным механизмам, поэтому необходимо понимание физических процессов областях, к регулированию которых вы имеете отношение
  • b. Сократите пробелы в своем естественнонаучном образовании
  • c. Хорошо изучите технологии используемые в области деятельности потребителей ваших услуг, целостность технологических жизненных циклов, приносимую ими социальную пользу и вред
  • d. Выделяйте и изучайте суть любого запроса, обращения, коллизии или конфликта, чтобы составить обоснованную позицию в вашем решении
  • 6.Будьте коммуникабельны, коллеги и граждане должны с вами комфортно общаться
  • a. Не путайте причины и следствия, вы актер только до того времени, пока не смогли стать полноценным членом демократического общества и выработать собственную позицию достойную всесторонней поддержки
  • b. Создание имиджа необходимо только тому, у кого его нет
  • c. Вы можете стать похожим на кого угодно, но вам никогда не скрыть своего настоящего достоинства о том, кто вы есть на самом деле будет говорить каждое ваше действие, решение или бездействие
  • d. Поймите вашего собеседника и у вас не будет по отношению к нему иллюзий и вам не потребуются эмоции для работы с ним
  • e. Ваша адекватность определяется связностью вашего сознания, работайте над собой работая с другими людьми
  • f. Разные мнения помогут вам разобраться в деталях поставленного перед вами вопроса только в том случае, если ваши собеседники не врут вам
  • 7. Не участвуйте в склоках, командах и не переступайте границ правового поля в чьих-либо интересах
  • a. Если вы имеете собственное индивидуальное мнение, это совсем не значит, что ваше мнение будет отличаться от мнения другого человека, однако мнений может быть много, но правильное – только одно, и в реалии, это совсем не мнение начальника
  • b. Честный человек отстаивает свои заблуждения, не занимайтесь распространением слухов и сплетен
  • c. Не вступайте ни с кем в сговор, считайте своими единомышленниками того, кто имеет такое же мнение, а не соглашается с вами потому, что это сказали именно вы
  • d. Не теряйте связи с реальностью и не путайте реальность с фобиями
  • Проводите собственную политику в рамках полномочий
  • a. Сохранение собственного лица, и собственного мнения – самое главное для служащего, не путайте собственное мнение с желанием громче всех выкрикнуть собственную глупость
  • b. Мнение по конкретному случаю создается знанием проблематики в целом и высказывается только тогда, когда дает ответ не на один вопрос, а не имеет ни одного даже малого противоречия, которое вызывает сомнение
  • c. Не бойтесь критики, но относитесь к критике серьезно, решайте затронутые критикой проблемы и искореняйте их причины
  • d. Внимательно исследуйте критику с точки зрения возможности спекуляции ложной или неполной информации и учитывайте ошибки восприятия
  • 9. Не скрывайте Вашу гражданскую позицию и естественнонаучные знания, опирайтесь на людей, будьте им понятным и предсказуемым
  • a. Ваша задача не только овладеть естественнонаучным социальным знанием, но и помочь сориентироваться в социальном естествознании и другим людям
  • b. Совершенствуйте собственную работу, работу вашего подразделения, давайте предложения по развитию нормативно правовой базы и разумной реорганизации органов управления
  • c. Не бойтесь, если вашу идею поддержат и даже сочтут вашу идею за собственную, это высшая оценка вашей работы, но не распространяйте глупых и нечего необоснованных и бесперспективных идей
  • d. Старайтесь быть правильно понятым и не пользуйтесь ложью как инструментом коммуникаций
  • e. Ваша позиция, ваша способность находить и исправлять ошибки, в том числе собственные, создает ваше будущее
Open World Campus и Современная школа России
www.mirdiplom.ru, г.Москва, 2015-2018
Яндекс.Метрика